Выбираем велосипед. Как купить и не жалеть

Я полагаю, что советы по выбору нужны именно начинающим, т.к. профессионалы уже знают, что им нужно. Если вы уже определились и хотите именно велосипед (а не ролики, скейт и т.п.), то следующим шагом будет определение того, как и где вы собираетесь кататься.

Если вы (или ваш ребенок) совсем молодой велосипедист (младше 12 лет), то думать о стилях катания пока рано, надо изучить основы. См. выбор подросткового и детского велосипеда.


Стиль катания на велосипеде

Существуют десятки стилей катания, в основном экстремальные, хотя и не все. Я посвящаю сайт в первую очередь надводной части айсберга — катанию по асфальту и парку, тому, что можно увидеть просто выйдя на улицу. Если ваша душа просит чего-то более экстремального, то изучите основы на этом сайте и поищите более специализированный ресурс.


Километраж за неделю

Разные велосипеды предназначены для разных условий эксплуатации. Например:
  • Каждый день кататься по району ~5 км.
  •  5  x 7 =  35 км в неделю.
  • Раз в два дня катание по городу ~40км.
  • 40 x 3 = 120 км в неделю.
  • Раз в неделю на даче съездить на пруд ~10км.
  • 10 x 1 =  10 км в неделю.
    Километраж за неделю — универсальная мера износа оборудования, он определяет нижний ценовой предел для вашего велосипеда.

    Велосипед, который спокойно осилит 50—100 км в неделю, стоит 5—10 тысяч рублей.

    Если вас не устраивают ценовые ограничения снизу —
    см. варианты дешевых велосипедов.

    Класс велосипеда

    Итак, вы готовы потратить на велосипед 5—10 тысяч рублей. Нужно определиться с классом велосипеда.
    • MTB — горный велосипед. Бóльший наклон при посадке, колеса 26 дюймов. Лучше преодолевает горки. Удобнее прыгать на бордюры. Легче набирает и теряет скорость. Лучше едет по легкому бездорожью.

    • Гибрид — велосипед, сочетающий в себе некоторые свойства MTB и шоссейника. Более прямая посадка, колеса 28 дюймов. Лучше идет по ровной поверхности. Медленнее набирает и теряет скорость.

    • Складной велосипед. Главное достоинство — компактность при перевозке, недостаток — потеря прочности или большая цена. Колеса 20 дюймов.

    Амортизация

    MTB и гибриды комплектуются амортизационными вилками спереди, что позволяет ездить по легкому бездорожью, разбитому асфальту или прыгать на бордюры.

    Велосипеды с качественной двойной подвеской (не беру дешевые варианты) значительно дороже, нужна ли лично вам задняя подвеска, решайте сами.


    Компоненты, достойные пристального внимания

    Велосипед состоит из множества компонентов, их обзор вы найдете на странице устройство. И хотя все компоненты важны, есть компоненты, достойные особого внимания именно при выборе.
    • Седло. Седло должно быть удобным для вас. Если в понравившемся вам велосипеде все хорошо за исключением седла, возможно, следует поискать подходящее седло в том же магазине.

    • Рама. Рекомендую алюминиевую раму, т. к. она ощутимо легче.

    • Обода. Я настоятельно рекомендую брать велосипед только на двойных ободах. Они дороже, но сумма, которую вы сэкономите на ремонте одинарных ободов, будет больше разницы в цене.

    • Переключение скоростей. Изучите страницу с уровнями оборудования. Если на велосипеде установлены переключатели фирм, не описаных на этой странице, спросите у продавца, какому уровню оборудования Shimano они соответствуют. Не советую брать переключение уровня Tourney, скорее всего оно выйдет из строя за один сезон.

    Но не увлекайтесь подбором оборудования в комплекте. Все оборудование низких уровней вы можете поменять на более высокое при апгрейде через год.


    Ростовка велосипеда

    Ростовка — это размер рамы велосипеда, обозначается числом на раме. Стандартные ростовки от 16 до 20 дюймов, хотя бывают и больше, и меньше.
    Ростовка, дюймы Рост велосипедиста, см
    16 155—170
    17 163—178
    18 171—185
    19 179—192
    20 187—199
    Выбор велосипеда по ростовке аналогичен выбору обуви по размеру, будьте внимательны. Неправильный выбор может испортить все катание.

    Заключение

    Итак, перед вами велосипед, соответствующий вашим финансовым возможностям и вашим желаниям.
    Один из важнейших факторов — велосипед должен нравиться вам визуально.


    Другие страницы на тему: выбор велосипеда

    Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
    Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
    <A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
    Анализ сайта