Вилка — компонент, обеспечивающий контроль над дорогой

Главными функциями вилки являются:
  1. Крепление переднего колеса
  2. Поворот переднего колеса при повороте руля

Вилка крепится к раме посредством рулевой колонки.


Вилки делятся на несколько групп по различным характеристикам.


Жесткость

Жесткая вилка Амортизационная вилка
Жесткая вилка Амортизационная вилка
  • Жесткая вилка проще по конструкции, выполняется из стали, хромолибдена, титана, карбона, редко из алюминия (см. материалы рамы).
    Применяется на дешевых велосипедах, кроме того, в шоссейниках (т.к. они ездят по гладкой дороге) и BMX (т.к. прочнее).

  • Амортизационная вилка — более сложное устройство. Ее основная задача — защита как велосипедиста, так и оборудования велосипеда отнеровностей дороги. Вы не отобьете руки об руль на неровной дороге или невысоком бордюре. За комфорт надо расплачиваться — такая вилка обычно тяжелее жесткой. Цена и срок службы зависят от класса вилки и ее устройства. При езде по ровной поверхности раскачивание слегка гасит скорость.
    Амортизационная вилка хорошо гасит мелкие вибрации, с которыми плохо борется алюминиевая рама.

Стандарты диаметра рулевой трубы

  • 1 дюйм — более старый вариант. Трубка выноса руля вставляется в вилку и затягивается винтом с косорассеченным цилиндром на конце. Плюс у этой системы только один — легкая регулировка высоты выноса.

  • 1 дюйм и 1/8 — современный стандарт. Более надежен, но регулировка высоты выноса затруднена (см. вынос).

Напомню: 1 дюйм = 2.54 см

При необходимости замены измерьте диаметр штангенциркулем (если не знаете наверняка), чтобы сообщить его продавцу при покупке!

Резьба на рулевой трубе

  • Резьбовые (headset) рулевые трубы — более старый стандарт. Требует резьбовую рулевую колонку (headset). Недостаток крепления на гайках — они со временем начинают люфтить.

  • Безрезьбовые (aheadset) рулевые трубы надежнее. Требует безрезьбовую рулевую колонку (aheadset).

Амортизационная вилка

Схема

Классификация по принципу действия амортизационных вилок

  • Пружинные
  • Пружинно-эластомерные
  • Воздушные
  • Масляно-воздушные
  • Масляно-пружинные

Кроме этого, вилки могут быть с двумя коронами, перевернутые или с одной ногой.

Начинать стоит с пружинно-эластомерных вилок, т.к. они дешевле воздушных и масляных, но амортизируют лучше пружинных.

Смежные детали


Вернуться…

Устройство велосипедов
Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
<A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
Анализ сайта