Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда

Собственно, велосипед — сопокупность деталей, надетых на раму. Недаром название модели велосипеда пишется именно на раме. Подробные схемы рам см. ниже.

Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед. Кроме этого, рамы можно разделить по нескольким характеристикам.


Подвеска

Хартейл Двухподвес
Хартейл. Одноподвесочный велосипед Двухподвесочный велосипед
  • У хартейлов лучше накат — они медленнее теряют скорость.

  • Двухподвесы позволяют высоко прыгать и ездить по колдобинам.


Материал

  • Сталь
    Стальная 
рама
    (+) Стальная рама прочна, устойчива к ударам и гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.

    (−) Вес: стальная рама тяжелее прочих. Сталь сильно подвергается коррозии.

    Стальной рамой комплектуются самые дешевые велосипеды. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.

    Определить, что перед вами стальная рама, можно так:

    1. К ней притягивается магнит
    2. Трубы и перья малого диаметра, как видно на рисунке
    3. Узкие сварочные швы

  • Хромолибденовая сталь
    (+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.

    (−) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.

  • Алюминий
    Алюминиевая рама
    (+) Алюминиевая рама прочна, как и стальная, но ощутимо легче. По цене — дороже стальной, но не сильно. Фактически не корродирует.

    (−) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, ее придется поискать.

    Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.

    Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:

    1. К ней НЕ притягивается магнит
    2. Широкие сварочные швы и усилители (сравните передние узлы на двух рисунках)

Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, к какому стилю катания вы больше тяготеете.

Материал (продвинутые варианты)

  • Титан
    (+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.

    (−) Трудоемкая в производстве, а значит, дорогая. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.

  • Магний
    (+) Магниевая рама легче титановой или сравнима с ней. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой.

    (−) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвергается коррозии.

  • Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)
    (+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства.

    (−) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.


Схемы

Схема
Рама хартейл.




Схема
Рама двухподвес.


Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой

  • Хомут предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.

  • Петух — первая деталь, которую обычно ломают или гнут при падении начинающие. Петух служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом.
    Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.

  • Крепления для дискового тормоза. Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме крепления может не быть.

  • Дополнительное усиление — пластина, привареная для большей прочности рамы.

  • Наклейка-отбойник предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.

  • Крепление на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.


Другие элементы, указанные на схемах (отдельные страницы)


Вернуться…

Устройство велосипедов
Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
<A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
Анализ сайта