Обод. Жесткость колеса

Обод — скелет колеса. Именно форма обода определяет форму колеса в целом, а натяжение спиц может ее только подкорректировать.

Обод

Материал ободов

  • Сталь. Дешевле, но из-за гладкой поверхности торможение ободными тормозами затруднено. Коррозия.

  • Алюминий. Подороже, по прочности не уступает, нет проблем с торможением и коррозией. Легче.

  • Магний. Дороже и легче алюминиевых. Проигрывают в прочности.

Для разных тормозных систем

  • Под V-brake. На ободе есть плоскость для прижима тормозных колодок.

  • Под дисковый тормоз. На ободе нет плоскостей для торможения.

Различная геометрия


Прочностные группы

  • Одинарный.
  • Двойной.
  • Тройной.
  • Обычный.
  • Усиленный.

Эскиз профилей 
ободов

Эскиз профилей ободов.

У усиленных ободов с несколькими стенками больше масса, но зато сильно возрастает прочность.


Пистонирование

  • Не пистонированные.

  • С одинарным пистоном.

  • С двойным пистоном.

Пистоны вставляются в отверстия для спиц и увеличивают срок службы спиц и обода.


Стандарты по количеству спиц

  • 36 спиц. Колесо прочнее, тяжелее. Требует втулку на 36 спиц.

  • 32 спицы. Менее прочное колесо, легче. Требует втулку на 32 спицы.

Диаметр ободов

см. диаметр колес.


Если вам позволяют финансовые возможности, то выбирайте велосипед с двойными ободами. А уж при ремонте — без вариантов, никаких одинарных!

Смежные детали колеса


Вернуться…

Устройство колеса
Устройство велосипедов
Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
<A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
Анализ сайта