Настройка тормозов V-brake

Названия составных деталей описаны в статье — «тормоз V-brake, ободные тормоза».

Настройка тормозов — достаточно простая операция. Настроив тормоза, вы будете эффективно тормозить, при этом колодки не будут тереться об обода, когда вам это не нужно.


Признаки настроенных тормозов

  1. Колодки должны быть в работоспособном состоянии. Если рисунок на колодках полностью стерся — необходимо менять колодки.

  2. При свободной езде ни одна из колодок не трется об обод.

  3. Для торможения достаточно сместить конец тормозной ручки на ~2 см, а не выжимать ее до конца.

  4. Колодки справа и слева стоят на одном уровне, и ни одна из них не трется о покрышку, в прижатом состоянии колодки целиком ложатся на обод (не торчат вниз).

  5. При торможении правая и левая лапки двигаются с одинаковой скоростью.

Все эти признаки выполняются, если у вас нет «восьмерки» на колесе, в противном случае, для идеальной настройки придется поправить колесо.


Используемые инструменты

  • Шестигранник на 5 мм.

Этапы работы

1. Подготовка к настройке. Если колодки стерлись, то установите новые, используя порядок шайб как на старых. Кроме этого, необходимо обеспечить прижим колодок к ободу. Если вы выжимаете ручку до упора, а колесо не блокируется, то открутите болт, держащий трос, подтяните трос и закрутите болт.


2. Правильное положение колодок. Зажав тормозную ручку, слегка открутите винты, крепящие колодки к лапкам. Теперь колодки не закреплены и держатся на трении об обод. Выставьте колодки справа и слева параллельно друг другу, причем они должны быть примерно посередине тормозной плоскости обода, по линии окружности, не торчать вниз и не тереться о покрышку. Когда колодки выставлены, закрутите удерживающие винты, завинчивать надо как следует, но без фанатизма (черезмерное усилие может сместить колодку или сорвать грани болта). После всего этого можно отпускать тормозную ручку.


3. Чувствительность ручек и плавность лапок. Необходимо добиться следующего: возможности свободного вращения колеса, одновременного и равносильного прижима колодок, высокой чувствительности ручек (т.е. небольшого хода ручки для эффективного торможения). Добиваться этого мы будем по следующему алгоритму:

  • Подтягиваем тросик, как описано в п. 1. При этом, когда ручка отпущена, колесо должно быть не зажато.

  • Понажимайте тормозную ручку и оцените, как двигаются лапки. Необходимо добиться одинаковой скорости обеих лапок. Закручивая регулировочный болтик, вы увеличиваете жесткость пружины одной лапки, эта лапка начинает двигаться быстрее, а вторая замедляется. Если вращение болтиков не дает нужных результатов — можно слегка подогнуть пружину (снять ее конец с упора на лапке и слегка согнуть наружу, в сторону от колеса, затем поставить на место).

  • Теперь поднимите соответствующее колесо и крутаните его. Колесо должно свободно вращаться, не должно быть трения о колодки.

  • Проверьте чувствительность ручки — нажмите на нее. Если ход ручки слишком велик, подтяните тросик еще и повторите сначала.
Постарайтесь добиться оптимального результата.



Если описанная работа для вас слишком сложна или не удается достичь результата — обратитесь к профессионалам.

Заключение

Выполнение этой настройки повысит управляемость велосипеда, снизит износ колодок (и сделает его равномерным).

Новичкам может потребоваться ~30 минут.

Когда насобачитесь, сможете настроить за ~5 минут.


Вернуться…

Ремонт и настройка велосипедов
Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
<A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
Анализ сайта