Ремонт велокамеры

Возможно, вам стоит сначала изучить статьи про камеры или колеса вцелом.

Со спущеной камерой ездить нельзя — убьете колесо. Если камера чуть-чуть спускает, можно ее подкачивать каждые 20—30 минут, пока вам это не надоест.

Если вы научитесь ремонтировать камеры, вы сможете уверенно кататься по городу. Вам не придется лишний раз ездить на метро с велосипедом. Вы сможете поехать в небольшой велопоход за город.

При аккуратной езде ремонтировать камеры придется не часто.


Ремонтировать или заменить?

Небольшие порезы, пробои или проколы поддаются лечению.
Если же вы протерли покрышку и камеру, то придется заменить и то, и другое. Кроме этого, у камеры есть предел, не стоит использовать латаную-перелатаную камеру.


Для справки: камера стоит от 150 руб. и выше.


Используемые инструменты

  • Лопатки Лопатки — инструмент для снятия покрышки.

    Цена: ~150 руб.

    Если у вас нет лопаток, используйте пару отверток, но будьте аккуратны.



  • Ремкомплект Ремкомплект для камер. В комплект входят:
    1. Двухслойные заплатки, один слой — собственно заплатка, другой — клейкая резина.
    2. Растворитель, нанесенный на клейкую часть заплатки, делает ее активной.
    3. Шкурка необходима, чтобы зачистить зону вокруг дырки.
    4. Мелок, которым можно отметить дырку, чтобы не потерять ее.


    Цена: ~50 руб, ~100 руб, ~150 руб… — в зависимости от размеров комплекта.

    Если у вас нет ремкомплекта, вам поможет старая камера (отрежьте от нее кусочек — это будет заплатка). Для приклеивания используйте, например, «Моментом». Зачищать заплатку и камеру шкуркой придется все равно.

Этапы работы

1. Снятие колеса. См. статью «снять колесо».


2. Снятие покрышки. Перед снятием покрышки подспустите камеру. Покрышки снимаются при помощи лопаток (или отверток). Подцепляйте борт покрышки лопаткой, выворачивайте и цепляйте лопатку крючком за спицу. Так, орудуя двумя или тремя лопатками, кому как удобнее, отцепляете один борт. Для ремонта камеры снимать второй борт не нужно.


3. Извлечение камеры. Теперь необходимо отвинтить кольцо на ниппеле камеры. После этого оттяните камеру вверх в том месте, где ниппель проходит сквозь обод, так чтобы полностью извлечь ниппель. Далее извлекайте камеру из покрышки.


4. Осмотр.

  • Проще всего накачать камеру и посмотреть, где она пропускает.

  • Если найти дырку не удалось, можно опустить камеру в воду (в домашних условиях), но это значительно удлинит время ремонта.

  • Необходимо проверить ниппель (для автониппеля). Послюнявьте палец и прикоснитесь к концу ниппеля. Если пузырек надувается - надо менять камеру.

  • Если вы наехали на нечто острое, например стекло, надо проверить покрышку. Стекло может торчать изнутри так, что снаружи его будет не видно, но при накачивании камера опять пропорется. Проверяем покрышку так: проводим пальцем по внутренней стороне. Если стекло нашлось — удалите его.


5. Ставим заплатку.

  • Если у вас есть ремкомплект. Можете обвести мелком дырку в кружок, больший по радиусу, чем заплатка. Затем зачищаете камеру шкуркой в месте прокола. Мажете камеру растворителем, накладываете заплатку и прижимаете. Через 2 минуты можно ехать.

  • Когда ремкомплекта нет… Зачищаете камеру около дырки и всю заплатку (если плохо зачистите — все отклеится). Мажете камеру и заплатку «Моментом» и ждете 5 мин. Затем прижимаете заплатку к камере.
    Производитель указывает: «Изделием можно пользоваться через 24 часа».
В любом случае при приклеивании важна сила, а не время прижима. Чем сильнее прижмете — тем лучше.

6. Завершение. После того как заплатка приклеится, вставляйте камеру в покрышку. Далее все действия идут в обратном порядке. Завинтите кольцо на ниппеле. Забортируйте покрышку в обод. Поставьте колесо.


Если описанная работа для вас слишком сложна или не удается достичь результата — обратитесь к профессионалам.

В заключение. Стоит ли покупать лопатки и ремкомплект?

Да, стоит. Лопатки очень удобны, к тому же вы купите их один раз и сможете использовать сколько угодно. Ремкомплект сделан так, чтобы при проколе в пути вы могли ехать дальше через 5 минут, вы сэкономите время и силы.


Вернуться…

Ремонт и настройка велосипедов
Материалы сайта — советы, а не инструкции. Я подсказываю, но конечное решение за вами.
Запрещается копирование материалов сайта без активной ссылки на сайт. Код ссылки:
<A href = "http://bikebeginner.ru" terget = _blank>Все о велосипедах для начинающих.</A>
Анализ сайта